«Хвалите меня в будни! А в праздники я сам себя похвалю»

Виктор Сухоруков — о том, как стать героем мультфильма, своих новых проектах и прошедшем юбилее.

Мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк», вышедший в прокат 29 декабря, собрал за новогодние каникулы $21 млн в прокате и уже стал самым кассовым российским анимационным фильмом в истории. При этом у мультфильма студии «Мельница» есть отличные шансы улучшить свое достижение — фильм по-прежнему идет в кинотеатрах в переполненных залах.

Роль первого министра, тайного советника царя в «Иване Царевиче» озвучил Виктор Сухоруков. О том, как ему досталась эта роль, актер рассказал корреспонденту «Известий» Светлане Мазуровой.

— Как вы попали в этот проект?

— Раньше я озвучивал на СТВ мультфильмы «Приключения в Изумрудном городе», «Карлик Нос», «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Потом — затишье. А у них целая обойма фильмов: там тебе и «Илья Муромец», и «Добрыня Никитич», и «Алеша Попович»… Не зовут! И я внаглую звоню в «Мельницу» продюсеру Александру Боярскому и говорю: «Саш, может, дашь мне какую роль?» «Ну, я подумаю», — сказал он и добавил, может, из деликатности, что давно хотел меня позвать, но не было мне работы. А теперь — выбирай любую роль. И я попробовал Царя, которого, в конце концов, блестяще озвучил Иван Охлобыстин. И Змея Горыныча, которого потом отдали Сереже Гармашу. Вот я нахулиганился на пробах! Был замысел, что три головы Змея — это три характера, разные по сути. Я попробовал и роль Советника Царя. Угадайте с первого раза, на кого меня утвердили?

— Чем вам интересен Советник?

— Интриган, оборотень, лицемер. Доброжелательный, услужливый, а на самом деле — с черной душой. Мне всегда нравились роли, где есть слово «вдруг» и человек меняет кожу, где сущность спрятана за неким портретом другого существа, противоположного. Играть хамелеона, оборотня — моя стихия.

— А почему артисты во всем мире так любят озвучивать мультяшных героев? Ведь не ради заработков?

— Мы все очень загруженно живем, суетно, погружены в заботы, проблемы, в решение каких-то задач. Мультфильм дает такую волю озорству, ребячеству! Мы забываем, что уже давно взрослые люди, а тем более — старые. Мультфильм дает право превратиться в ребенка, хулиганить, совершать ошибки — это такая заводная, заразительная и очень колдовская вещь! Я работал в двух формах озвучивания. Первый вариант: ты записываешь роль, как в радиоспектакле, и по твоей игре рисуют персонаж. Вторая форма: сначала рисуют персонаж — со всеми деталями, нюансами, с его привычками, заскоками-прискоками, которые придумали режиссер и художники, потом приглашают артистов, и мы озвучиваем готового героя. Скажу честно, мне намного труднее физически озвучивать уже готового героя, нарисованного. Он диктует тебе темперамент, свою манеру поведения, тащит тебя за собой. Но это интереснейший процесс.

— О своих новых киноролях расскажите.

— Вот-вот выйдет, уже «на сносях» фильм Александра Прошкина «Искупление» по Фридриху Горенштейну. Драматическая история еврейской семьи в послевоенное время. Я оказался там случайно, на ходу влетел в эту картину: они уже были в экспедиции, когда вспомнили про меня и пригласили сыграть поляка Франю, очень интересного для меня персонажа. Человек, который всё про всех знает, для него не существует ни Бога, ни черта, его держат за дворового шута горохового. Я таких ролей прежде не играл. Надеюсь, Прошкин мною доволен.

И вторая картина — с рабочим названием «Лифт» — тоже уникальная для меня история. Был такой фильм в 1950-е годы – «Лифт на эшафот», экранизация романа Ноэля Калефа, где Лино Вентура играл следователя. У Станислава Говорухина, написавшего новый сценарий, следователя играю я. Главная тема этого фильма: «Будьте бдительны, люди, зло среди нас». Мне кажется, получится стильная картина.

— А в чем для вас здесь уникальность?

— В том, что я приходил на съемку, не зная, что буду сейчас делать, какая у меня сцена. Всё сочинялось с пылу, с жару прямо у монитора. Это тревожно, нервно, но очень интересно. Говорухин, такой импозантный, в кашне, кепи, с трубкой, рассказывал, что было вчера, что должно быть завтра. А сейчас… Сочинялась одномоментная история, придумывали слова, и они адаптировались под характеры персонажей.

— Недавно вам исполнилось 60. Как вы отметили юбилей?

— Я не праздновал 60-летие официально, не устраивал в Москве застолья-попойки. Устроил себе поездку в Вечный город, в самый день рождения был в Ватикане, лицезрел «Страшный суд» Микеланджело. Это юбилей паспорта, для собеса, в этом возрасте начисляют пенсию. А если я себя не чувствую на 60? Будут мне славословить… Хвалите меня в будни! А в праздники я сам себя похвалю.

Известия.ru

на сайте супер гдз 7 класс решебник русский 4 скачать гдз по немецкому решебник рус 8 класс решение задач интернет решебник по математике бесплатное решебник татар теле 2 класс английский решебник карпюк алла несвит 5 класс решебник гдз пименова решение задач по математике зубарева учебник по русскому гдз гдз тут класс 7 афанасьева решебник задачи гдз тут гдз по химии класс рудзитис решебник по алгебра 7 класс решебник 2011 гдз голицынский решебник по обж 11 класс здесь здесь sitemap дудницын геометрия решебник 9 класс sitemap дудницын геометрия решебник 9 класс sitemap
ссылка sitemap