ОЛЕЙНИК: НАМ ВАЖНО, ЧТОБЫ ЕВРОПА ПРИЗНАЛА РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ

До выборов осталось всего ничего – 47 дней. Кандидаты активно работают «в полях», эксперты же традиционно фиксируют нарушения законодательства со стороны различных субъектов избирательного процесса. На днях координатор избирательных программ Гражданской сети «ОПОРА» Ольга Айвазовская обнародовала информацию о наиболее распространенных нарушениях, к которым прибегали в августе, как отдельные кандидаты, так и политические силы. Негативный рейтинг возглавляет административный ресурс как форма незаконного участия и влияния должностных лиц на избирательный процесс. Таких инцидентов зафиксировано 109 во всех, без исключения регионах Украины и 76 в одномандатных мажоритарных округах.
С небольшим отрывом второе место занимает подкуп избирателей (103 случая). На третьем — препятствование деятельности партий и кандидатов (58 инцидентов). Не менее распространенным явлением является и нарушение порядка проведения агитации. В частности, такое явление встречается в отчетах наблюдателей 42 раза. На последнем месте — силовой ресурс как метод влияния правоохранительных органов на избирательный процесс (9 фактов). 
«ОПОРА» также составила рейтинг нарушителей среди политических партий и кандидатов. Его возглавляет Партия регионов, на счету которой 188 инцидентов, второе место заняли кандидаты-мажоритарщики — 47 нарушений, третье — КПУ с 6 случаями. Четвертую позицию заняла «Батькивщина» с 4-мя нарушениями.
О проблемных точках на избирательной карте, говорим с представителем Партии регионов Владимиром Олейником.
— Генсек Совета Европы Торбьерн Ягланд вчера заявил, что пребывание Юлии Тимошенко в заключении является проблемой для признания парламентских выборов в Украине. Регулярно о возможном непризнании выборов говорят и представители объединенной оппозиции. Как в штабе Партии регионов оценивают подобного рода заявления?
— Прежде всего, хотел бы напомнить, что накануне было обращение к Совету Европы самой Юлии Тимошенко с просьбой заранее признать выборы незаконными, недемократическими и т.д. Однако Совет Европы не идет на поводу у наших политиков, а говорит о том, что избирательный процесс необходимо контролировать.
Что касается внутренних заявлений о вероятном непризнании выборов. Убежден, что это политтехнологическая вещь: когда не уверен, необходимо подстелить соломку. Вот они и подстилают, заблаговременно заявляя о фальсификациях и т.п. Почему это происходит? Потому что оппозиция прекрасно понимает, что такой поддержки, как когда-то, у них уже не будет. Наша оппозиция, кстати, является уникальной – она уже была при власти и люди могут спросить у ее представителей о скачке доллара, когда обобрали всех, как липку, о цене на газ, разворованном Госрезерве и т.д. Попытка апеллировать к международному сообществу, заблаговременно говорить о том, что выборы будут недемократическими – это их «фишка».
— А вы учитываете вероятный, скажем так, дестабилизационный пост избирательный фактор?
— Что мы делаем? Первое. Мы, прежде всего, четко придерживаемся закона о выборах, который, напомню, приняли совместно с оппозицией. Второе. Сегодня на избирательных участках устанавливаются системы видеонаблюдения. А ведь web-камеры – это не только дополнительный контроль, но и возможность посчитать, есть «мертвые души» или же нет.
Посчитать, подчеркиваю везде: и в Донецке, и, например, на Тернопольщине. И вот тут оппозиция поняла, что технология, когда все село голосовало за тех, кто находится заграницей, уже не пройдет. Потому что можно посчитать количество бюллетеней и число людей, пришедших на избирательные участки. И это вовсе не российская технология, где устанавливали камеры на участках, скорее, для одобрительной реакции мирового сообщества. У нас это внутренняя проблема (чтобы все голосовали лично), которую необходимо разрешить. Мы этого не боимся.
Также мы не боимся, а напротив — будем рады видеть неограниченное количество наблюдателей. Понимаете, нам необходимо выиграть выборы честно. Нам важно, чтобы Европа признала выборы и их результаты.
Но мне вот еще что интересно: если оппозиция выиграет выборы, она будет их признавать недействительными или не будет? Очевидно, тут сразу же проявится двойная мораль: если выиграют – все честно, если проиграют – нечестно. Это неправильный подход. Вот тут как раз лукавый и закопан.
— Гражданская сеть «Опора» опубликовала на днях рейтинг нарушений избирательного законодательства за август. На первом месте – Партия регионов (188 нарушений).
— Знаете, а ко мне ежедневно из юридического управления партии приходят конкретные факты нарушений избирательного законодательства со стороны наших оппонентов. Примеров масса: и литература, напечатанная без каких-либо реквизитов, и подкуп. Однако тут необходимо, чтобы было решение суда. Вспомним Жванию – факт подкупа установил суд и точка. А так – это все только разговоры.
Но, знаете, что меня удивляет? В первом варианте законопроекта о выборах (а я входил в рабочую группу) была следующая норма: «Если суд установит системный подкуп избирателей (то есть, 2 и более раза) – это будет основанием для упразднения регистрации кандидата». Оппозиция криком кричала, чтобы данная норма была изъята из законопроекта. Я был крайне удивлен такой позицией. Говорил: «Люди добрые! Это ведь суд устанавливает факт, и только лишь потом Центризбирком принимает решение». Но они стояли на своем.
Партия регионов – наиболее численная, наиболее мощная политическая силы и было бы удивительно, если бы не было вообще будничных нарушений, присущих избирательному процессу. Вместе с тем, я считаю, что чистоту в избирательном процессе необходимо выдерживать. Однако с тем, чтобы дать аргументированный ответ на ваш вопрос, мне необходимо ознакомиться с анализом общественной организации, к которой вы апеллируете. Только тогда я смогу вам точно ответить, были ли такие нарушения, какова их структура, доказательная база и так далее.
— Как бороться с таким позорным явлением как подкуп избирателей и можно ли это на сегодня в принципе?
— Это рынок: одни предлагают, другие берут. Во-первых, необходимо задействовать правовые механизмы, чтобы этого не допускать. Во-вторых, нужно и людям говорить, чтобы не брали, потому что это потом очень дорого обходится. Это все потом боком для страны вылезает! А вот подход, мол, пайки берите, а голосуйте как угодно, действительно может отбить желание заниматься подобными вещами.
Об одном из правовых механизмов борьбы с этим явлением, я вам уже рассказал ранее. Речь идет, напомню, о снятии кандидата с регистрации в случае, если суд докажет системные нарушения с его стороны. Однако подчеркиваю: данная норма была изъята из законопроекта по настоятельному требованию оппозиции.
Как сегодня выглядит ситуация? Если установлен факт подкупа и тут может быть состав преступления, возбуждается уголовное дело по факту (потому что против кандидата возбуждать дело нельзя), проходит расследование. А в это время кандидат становится депутатом. И все, как вы его привлечете к ответственности? То есть, механизм привлечения к ответственности за подкуп, в соответствии с действующим законодательством, достаточно сложный.
— Одной из ключевых проблем на выборах является применение административного ресурса. Какие механизмы вы задействуете с тем, чтобы минимизировать данное явление и, соответственно, обезопасить себя от обвинений в применении пресловутого админресурса?
— Ключевой механизм – действовать четко в соответствии с законом. А в законе четко прописано, чего не должны делать чиновники. Например, если ты являешься чиновником-кандидатом в депутаты и желаешь агитировать – уходи в отпуск и, пожалуйста, агитируй.
В целом же, скажу вам откровенно: идеала тут достичь невозможно. Даже когда президент или премьер берут отпуск, они все равно остаются этими должностными лицами. И предыдущая власть, которая сегодня является оппозицией, также использовала этот общий ресурс. Однако когда мы говорим о прямом ресурсе, то, поверьте, он сегодня не действует. Какое бы вы не дали указание подчиненным, они его не выполнят, потому что уже научены. И сегодня, возможно, это главный фактор, который останавливает любую власть от того, чтобы давать подобного рода указания. Они (указания) все равно не дадут результата. А если у тебя есть авторитет, то даже и мысли о подобных указаниях не возникнет. Приведу вам пример. Я недавно был на Кировоградщине, встречался с людьми. Так вот, люди подходят и говорят: «Не забирайте у нас Ларина (глава ОГА – Авт.)!». Я спрашиваю: «Почему?». Люди отвечают: «Это человек, которого мы уважаем, который что-то старается делать». У него там, к слову, более 40% персональный рейтинг.
— Каким образом, на ваш взгляд, можно минимизировать политические спекуляции, связанные с выборами, в сессионном зале Верховной Рады?
— Вы имеете в виду, как избежать агитации?
— Нет, агитации избежать, как мне кажется, невозможно в принципе. Я говорю о законах, которые принимаются «под выборы» или документы, вызывающие раскол в обществе. К первой категории можно отнести «социалку», ко второй – законопроекты вроде скандального — «языкового».
— Знаете, я на днях ознакомился с экспертным анализом предвыборных программ. Его легко можно найти в поисковике. Так вот, эксперты говорят о том, что никто не выполняет программы стопроцентно, однако наивысший уровень и процент выполнения у Партии регионов. Это беспрекословно. Языковый вопрос был обязательством? Был. Что должна делать партия, если очевидно, что есть достаточное количество голосов с тем, чтобы выполнить это обязательство?
— Однако очень показательно, что об этом обязательстве (имея голоса и ранее) вы вспомнили буквально за несколько месяцев до выборов. Предыдущие четыре года, стало быть, была массовая амнезия… И потом. Насколько я помню, в предвыборной программе Партии регионов черным по белому написано: «Русский язык – второй государственный». Вы, кстати, поддерживаете этот программный пункт?
— Да, поддерживаю, поскольку являюсь членом Партии регионов, и видел программу. Вместе с тем я знаю, что сегодня нет трехсот голосов, необходимых для придания русскому языку статуса второго государственного. Поэтому был утвержден, скажем так, умеренный вариант, соответствующий Конституции. Возьмите 10-ю статью Основного закона. Что там написано? Что государство гарантирует развитие русского и других языков национальных меньшинств посредством принятия соответствующего закона. Так что это нужно было давно сделать. Точно также как необходимо прописать закон о государственном языке, который не приняли в 2005-м и в 2008 годах. Тогда Яворивский подавал и его же коллеги законопроект не приняли. Почему!? Необходимо было четко выписать механизмы. Какие, например? Чтобы чиновники сдавали экзамен по украинскому языку перед вступлением в должность. Чтобы была предусмотрена ответственность за незнание или игнорирование государственного языка. Они этого не сделали. А Партия регионов выполняет взятые на себя обязательства. Обязательства, которые, подчеркну еще раз, не противоречат Конституции Украины.
— Вернемся к работе Рады. Оппозиция устами Арсения Яценюка заявила, что в парламенте от меньшинства останется лишь небольшая группа оппозиционеров. Остальные – отправятся работать с людьми на мажоритарных округах…
— И вы им еще верите!? Помните, как они после утверждения языкового закона заявляли: «Мы в этот зал больше не зайдем!». Зашли. Помните, как после принятия этого закона они говорили: «Да мы будем голодать, пока закон не будет упразднен». И что? Люди голодали, а они отдыхали. И вы им после этого всего еще верите? Я – не верю. Мы хотим, чтобы обязательства выполнялись, а они только говорят и ничего не делают. Приведу пример. Берете программу так называемой объединенной оппозиции. В ней, среди прочего, есть пункт: «Посредством изменения законодательства мы обеспечим гендерную политику в государстве и высокий уровень присутствия женщин во всех ветвях власти». Теперь возьмите их список и увидите, что из ста кандидатов в депутаты – 11 женщин. Ну, разве это не издевательство!? Они ведь цинично смеются и над женщинами, и над всем украинским обществом. Как после такого можно разговаривать с людьми, которые полностью оторваны от тех вещей, которые берут на себя в качестве обязательств!?
— А как у вас в списке, кстати, с гендерной политикой?
— Плоховато… Но мы не брали на себя подобного обязательства, поскольку понимаем, что это природный процесс, который невозможно урегулировать только лишь правовым механизмом.

http://obozrevatel.com

на сайте супер гдз 7 класс решебник русский 4 скачать гдз по немецкому решебник рус 8 класс решение задач интернет решебник по математике бесплатное решебник татар теле 2 класс английский решебник карпюк алла несвит 5 класс решебник гдз пименова решение задач по математике зубарева учебник по русскому гдз гдз тут класс 7 афанасьева решебник задачи гдз тут гдз по химии класс рудзитис решебник по алгебра 7 класс решебник 2011 гдз голицынский решебник по обж 11 класс здесь здесь sitemap дудницын геометрия решебник 9 класс sitemap дудницын геометрия решебник 9 класс sitemap
ссылка sitemap