Сергей Жигунов: «Мне 12 раз звонили, чтобы снялся в предвыборном ролике»

Актер рассказал, почему у него нет времени страдать депрессией, о своей новой экранизации «Трех мушкетеров» с Дюжевым-Портосом, о состоянии кинорынка в России, зачем ему нужна политика и почему он мечтает, чтобы его оставили в покое.

— Сергей, как продюсер оцените современный кинорынок России и Украины. Почему российские фильмы никогда не выходят в американском прокате?

— На это есть много причин. В Америке люди не хотят смотреть ничего, кроме американского. Они едят, слушают и смотрят то, что сделано в Америке. Мне неинтересно ориентироваться на тот рынок, это бессмысленно. В России же состояние кинорынка в плане сборов — среднеплачевное. Самая страшная потеря, которую мы понесли в результате развала Союза, а затем отсутствия собственного кинопроизводства — это потеря зрителя. Каждый режиссер реализовывал свои комплексы, снимал фильмы на темы, являвшиеся в СССР запрещенными.

Все это обрушилось на несчастного зрителя, которого стало тошнить от нашего кино, он начал смотреть американское. Так мы потеряли потрясающую аудиторию, готовую к серьезному, сложному, в хорошем смысле этого слова, кино. Более сложному, чем американские молодежные комедии, которые мы сейчас имеем в русифицированном варианте. Вырваться из этого круга невозможно, потому что люди постарше, которые бы могли покупать билеты на что-то более интересное и серьезное, отвыкли ходить в кино за тот период, когда кинотеатров не было. Молодежь выросла на пепси-коле, и ее очень трудно сдвинуть в какую-то сторону, поэтому перспективы очень печальные.

Роль в «Гардемаринах» (1987 г.). Принесла актеру всесоюзную популярность

Для того чтобы заработать деньги на прокате, нужно снимать глупые молодежные комедии и ничто другое. Рынок так выглядит и в России, и в Украине. Правда, могу сказать, что в Украине гораздо лучше идут картины с участием Владимира Зеленского. Я с ним хорошо знаком. Он обаятельный человек, я даже звал его сниматься у меня, но пока он уворачивается, но однажды я его все-таки подловлю (смеется).

— Многие из фильмов, о которых вы говорите, сделаны выходцами из КВН, где вы неоднократно сидели в жюри…

— По правде, лучше бы они кино не занимались. Это люди без актерского, редакторского, сценарного образования, за исключением опять же продукции Зеленского. Я думаю, он очень одаренный человек. У него сильная сценарная группа, он выигрывает благодаря хорошему сценарию.

— А вы себя на сегодняшний день считаете больше продюсером или все-таки актером?

— Я периодически задаю себе этот вопрос, но не могу на него ответить. Это то же самое, если бы вы себя спросили: «Я больше мама, журналист или велосипедист?». Человек должен быть совсем неадекватным, чтобы спрашивать себя о таком. Гипотетически я понимаю, что мы можем это обсуждать, но если совсем серьезно говорить о том, что человек просыпается и, вместо того чтобы бежать в туалет, задает себе вопрос: «Я актер или продюсер?», то он однозначно шизик. Когда сделаю хорошую картину, думаю, что получилось-то хорошо, я — продюсер. Потом сыграю где-нибудь неплохо, думаю, я — актер.

— Вы можете сейчас назвать молодых актеров, которые достойны того поколения, которое было при Советском Союзе?

— Есть очень способные ребята: Максим Аверин («Глухарь». — Авт.), Кирилл Плетнев («Десантура». — Авт.), Кирилл Пирогов («Азазель». — Авт.).

— Но они больше сериальные актеры…

— Что значит сериальные? Они играют там, куда их зовут. Тот же Евгений Миронов прекрасно играет и в сериалах. Раньше ведь сериалов не было как таковых, только телевизионное кино.

— Почему не упомянули Безрукова, Хабенского?

— Это абсолютно состоявшиеся актеры. С ними все ясно, хотя трудно сказать, кем они будут в семьдесят лет. Оба уже сейчас добились высочайшего уровня актерского мастерства. А я перечислил фамилии, кто сейчас подходит за ними. Очень яркие ребята, очень талантливые и перспективные. Кроме них, еще много других актеров в России есть, только вот не всем получается состояться.

— Не секрет, что многие актеры сидят, как говорится, «на стакане», у вас в жизни был такой период?

— У меня лично не было. По-моему, в наше время никто уже так сильно не увлекается алкоголем, за редким исключением, и когда это перерастает в физиологическую зависимость. Бывают люди, у которых это болезнь, но их немного, и они есть в каждой профессии. Сейчас все поменялось — этим некогда попросту заниматься, нужно работать. А работа у нас, поверьте, тяжелая: съемочный день длится уже не восемь часов, как раньше, а все 12. Если раньше можно было выпить и проспаться, теперь уже не проспишься. Пойдешь пьяным на площадку — накажут, в договоре ведь прописаны штрафы. Я сейчас как продюсер вам это говорю.

— А депрессии у вас бывали?

— Я не склонен к этому. У меня случаются стрессы, связанные с работой, когда ЧП какие-то происходят, но я бы не сказал, что это депрессия, хотя стресс — это также неприятное состояние.

— А как выходите из стрессового состояния, бывало, что закрывались дома на несколько дней?

— Замкнуться дома? Поверьте, мат, который стоит из телефона в это время, способен выгнать из дома всех депрессивных соседей, которые замкнулись дня за четыре до этого. Я же продюсером работаю, какая тут депрессия?!

— А не боитесь страшного момента, когда замолчит телефон и вас перестанут куда-либо приглашать?

— У меня в запуске девять картин. После четырех-пяти часов дня я готов убить человека, который заходит в мою дверь, потому что проблемы, которые он заносит, уже закипают в моей несчастной голове. Может быть, я бы мечтал о том, чтобы меня оставили в покое на пару лет.

— А что за картины и когда увидим первую из них?

— Ближайшее, что будет выходить в Украине, — это восьмисерийный сериал «Пираньи». Я выступил там не только как продюсер, но и сыграл одну из ролей. Из того, что еще снимается, 32-серийная картина, где в главной роли — Максим Аверин. Это трагикомическая история о подводниках, по рассказам Покровского, по очень смешному сценарию. Еще идут запуски, и пишутся сценарии проекта «Федор Толстой Американец» — это большая историческая картина о дяде Льва Николаевича Толстого. Ну а в августе я как режиссер возьмусь за новую экранизацию «Трех мушкетеров», где Атоса сыграет Евгений Цыганов («Прогулка». — Авт.), Портоса — Дмитрий Дюжев («Остров». — Авт.), Арамиса — Константин Крюков («9 рота». — Авт.).

— Четыре года вы были президентом Гильдии актеров кино России. Как оказались на этой должности?

— Болел Женя Жариков, и целый год я исполнял его обязанности. У него была сложная операция на суставе ноги. Он не мог ходить. К тому же у него был уже третий или четвертый срок президентства при двух возможных. Избиратели возмущались, я втянулся в обязанности и занял его место. Проработал четыре года.

— Чего удалось добиться за время работы?

— Всего, чего хотел, добился, но все это со временем растерялось. Я очень переживал по этому поводу. Все, что положено было делать, делал: хоронил, выплачивал пенсии, отбивался от Михалковых и так далее.

— У вас был период, когда вы были связаны с политической деятельностью.

— Я был комсомольцем, потом вступил в партию, а теперь я — в «Единой России». Ой, но как вспомню эти выборы… Как же я отбивался от съемок в рекламном ролике за Путина. Мне в последние дни 12 раз звонили, но я увернулся (смеется).

— А как вы относитесь к тому, когда актеры поддерживают того или иного кандидата?

— Давайте разберемся, кто такие политики. Они ведь имеют первое образование. Они — учителя, геологи, физики, юристы. Получается, юристу можно заниматься волеизъявлением, а артисту нельзя? Артисты тоже бывают разными, как и юристы. Есть такие идиоты, а есть ничего! Зачастую артистам платят деньги, их используют, это очень обидно, потому что они никому не нужны, а за два месяца до выборов начинается, все хватают за рукава и тянут в разные стороны. Я был членом Совета по культуре при президенте года четыре. Я даже по спискам партии баллотировался в Думу, но не прошел.

— А зачем вам вообще нужна была политика?

— В тот момент я руководил Гильдией, и надо было кое-какие законы поправить. Если бы я прошел в Думу, то был бы председателем комитета по культуре. Сейчас бы у нас был закон «О кино». Возможно, мне бы удалось и какие-то отчисления для актеров пробить. Там есть моменты, о которых рассказывать долго и сложно. Скажу только, что я видел социальные проблемы и знал, как их надо было решать. Думаю, плохо, что я туда не попал, была бы польза.

— Так а на выборы ходили в этом году?

— Хотел пойти, правда, но опоздал на участок. Думал, что он до девяти работает, пришел, а он до восьми.

— Актеры часто зарекаются жениться на коллегах. Вы себе в юности не давали такого обещания?

— Вот делать мне было нечего в юности, как думать о том, на ком женюсь. Я совершенно другим занимался. А еще сердцу не прикажешь. А еще когда вокруг тебя одни актрисы, с кем тебе еще встречаться? Не буду ж я себе участкового милиционера искать (смеется).

— Ходят слухи, что в юности вы были еще тем ловеласом.

— Да вы что! Не верьте тому, кто это сказал! Врет она! (смеется).

— Не могу не спросить об Анастасией Заворотнюк. Вы поддерживаете с ней какие-то отношения?

— Мы не виделись несколько лет.

— А как вы относитесь к человеку, который сделал карьеру на вашем имени?

— О ком вы говорите?

— Об Анастасии.

Няня Вика. С Анастасией Заворотнюк у актера был служебный роман

— Это не так. Такого не было. До «Няни» она уже снималась, но сыграла яркую роль и получила известность, причем тут я? Действительно, я ей помогал не делать ошибок в профессии, как-то устроить жизнь, но это другой разговор. Она все заработала честно, и ко мне это отношения не имеет.

— Но после всего этого ваша жена Вера снова вас приняла…

— Без семьи очень трудно.

— А как супруга вам помогает, если говорить о вашей профессиональной деятельности?

— Начнем с того, что она меня кормит, и уже это помогает мне жить. А еще я недавно начал давать ей читать сценарии. Но вообще я считаю, семья — это ведь не для того, чтобы помогать на работе. Для этого у меня есть помощники.

— Когда ссоритесь с супругой, кто первый идет на мировую?

— Вообще я быстрее отхожу, чем Вера. Она очень терпеливая, но если ее обидеть, долго будет дуться, поэтому я начинаю мириться первый.

С женой Верой. В браке с 1984-го года, но на два года уходил из семьи

— Как относитесь к критике в свой адрес?

— Какой-то жесткой критики в свой адрес никогда не было. По большому счету в нашей стране этой кинокритики и нет вовсе. Это либо заказные статьи, либо светская хроника с мероприятий. К примеру, «вчера на премьеру явились и сильно выпили такой-то, такой-то». Жанр умер, а ведь кассовые сборы не всегда определяют качество фильма. Жесткая критика и необоснованная — это разные вещи. А вот необоснованные публикации, на мой взгляд, случались.

— В следующем году вам исполнится 50, как вообще любите отмечать свои дни рождения?

— В прошлом году, к примеру, уехал на пару дней с семьей в Брюгге (Бельгия. — Авт.), и съели зайца в местном ресторане. В этот раз тоже думаю куда-то удрать за границу, но куда именно, еще не решил. Меня же уже вовсю пасут каналы, журналисты, фильмы снимают какие-то.

— Сергей, у вас две взрослых дочери и внучка Юля, которой уже три года. Не задумываетесь о внуке или сыне?

— О внуках должны задумываться мои дети. Я же не могу руководить этим процессом (смеется).

— А сами не исключаете возможности, что еще станете отцом?

— Конечно, не исключаю. Почему бы и нет…

Анна Школьная, «Сегодня»
на сайте супер гдз 7 класс решебник русский 4 скачать гдз по немецкому решебник рус 8 класс решение задач интернет решебник по математике бесплатное решебник татар теле 2 класс английский решебник карпюк алла несвит 5 класс решебник гдз пименова решение задач по математике зубарева учебник по русскому гдз гдз тут класс 7 афанасьева решебник задачи гдз тут гдз по химии класс рудзитис решебник по алгебра 7 класс решебник 2011 гдз голицынский решебник по обж 11 класс здесь здесь sitemap дудницын геометрия решебник 9 класс sitemap дудницын геометрия решебник 9 класс sitemap
ссылка sitemap