СМИ: Жулинский и Драч обобрали деятелей культуры на $50 млн
Деятели украинские культуры пытаются вернуть $ 50 млн, которые вложили в кредитный союз «Турбота».
Перечень фамилий тех, кто принес свои деньги в звездный кредитный союз, выглядит как антология украинской культуры: Гончар, Вертинский, Заднепровский, Прилюк. Не менее известны фамилии тех, кому свои кровные деятели культуры доверили: Жулинский, Драч. Теперь эти люди, которые были уверены в порядочности друг друга — судятся, — говорится в сюжете
Например, академик, профессор и журналист Вячеслав Прилюк более 3 лет судится с кредитной союзом «Турбота», в который заложил полмиллиона гривен. Такую сумму он положил, потому что доверял порядочным людям. Они были с именитыми фамилиями. Этот союз основала жена литературоведа и политика, советника экс-президента Ющенка, бывшего вице-премьер-министра Николая Жулинского — Галина. Среди учредителей была и Мария Драч — жена знаменитого поэта и общественного деятеля.
Условия предлагали крайне привлекательные: дешевые кредиты для своих и высокодоходные депозиты под 24 %.
И система успешно работала до 2008. Экономический кризис выявил, что «Турбота» функционировала по схеме финансовой пирамиды. Развалился союз, по той же схеме, что и известная «Кингз Кэпиталз», которая связана с «послом Божьим» Аделаджей. И деньги так же бесследно исчезли.
Другие вкладчики «Турботы» хоть и знаменитости, однако известны фамилии их не спасли. От Жулинских слышали даже угрозы.
Забыть о своих сбережениях вынужденные и звезды: актеры Заднепровский и Вертинский, жена писателя Гончара Валентина, композитор Соляник, галерист Карась. По официальным данным, всего вкладов было 25 млн грн. По неофициальным — $ 50 млн. Чтобы вернуть сбережения владельцам, Жулинская еще в 2009 году пообещала продать собственное имущество. Однако до сих пор этого не сделала.
Несмотря на то, что союз официально ликвидировали, журналисты нашли еще обжитой офис. Из руководства — никого. Хозяев «Турботы» журналисты вынуждены были искать дома. Живут они под Киевом в Конче-Озерной за неприступным зеленым забором и с круглосуточной бдительной охраной на въездах. Чтобы пройти эти оборонительные редуты в загородном поселении журналистам пришлось потратить несколько часов звонков, переговоров и хитрых маневров. И дело того стоило. За высокими стенами среди дорогих особняков и дач нашелся и двухэтажный домик Жулинських. Владельцы не слишком обрадовались съемочной группе.
В ходе разговора оказалось, что обещание распродать имущество и рассчитаться по долгам было дано под давлением. Николай Жулинский исчезновения миллионов объяснил следующим образом: кредиты оказались рискованными, заемщики — недобросовестными, а залоги — малоценными.
Он рассказал, что некоторое время союз рос как на дрожжах. Появилось несколько филиалов. И до начала кризиса под узнаваемые фамилии художественной элиты люди уверенно несли свои деньги. А когда перестали, то на поверхность выползли непорядочность, подделка договоров, прямые кражи. По крайней мере, в одном из филиалов это уже доказано, — признает Жулинский.
Разоблачили схему «хищения» и в полтавском филиале «Турботы». Директор уже отбывает за решеткой 7-летний срок.
Такой же срок наказания грозит и Жулинской. Суд уже 3 года решает, куда на самом деле делись «элитные» вклады.