Регионалы сопротивлялись Януковичу из-за декриминализации
Некоторые "регионалы" и "силовики" сопротивлялись принятию закона о декриминализации экономических преступлений, который инициировал президент.
Об этом сказал руководитель главного управления по вопросам судоустройства Администрации президента Андрей Портнов в интервью газете "Коммерсант-Украина".
"В оппозиции к этому закону была не только оппозиция, но и многие представители власти. Его тяжело воспринимали депутаты правящего большинства и сотрудники правоохранительных органов", — заявил он.
"Политическая воля исходит от одного лица – от главы государства, который проводил совещания со всеми, кто имеет в своем распоряжении следственные полномочия. Разговор был достаточно серьезный", — сказал Портнов.
По его словам, "имея такие полномочия, как сейчас у Виктора Януковича, теоретически могло быть выгодным не менять ситуацию – но он на это не пошел".
"Было сопротивление силовиков – некоторые из них одобряли гуманизацию определенных статей Уголовного кодекса, но только тех, что касались не их ведомств, а сидящего за столом соседа", — сообщил Портнов.
"Но в результате был найден консенсус, и только после этого законопроект пошел в парламент. То есть это не какое-то легкомысленное действие, а абсолютно продуманный, наполненный статистическими и аналитическими материалами закон", — отметил он.
"Нужно было очень аккуратно относиться к поправкам, потому что иногда поправка, которая кажется демократичной, может разбалансировать весь закон, и придется дописывать какие-то компенсаторы, чтобы это не стимулировало к совершению преступления", — объяснил советник президента.
Комментировать то, что не прошла поправка про декриминализацию ст. 365 УК, что позволяло Юлии Тимошенко выйти на свободу. Портнов не захотел: "Я считаю для себя неэтичным комментировать ситуацию с Юлией Владимировной".
"Могу лишь сказать, что этот закон возник до наступления всех событий, связанных с ее арестом. Мы над ним работали четыре месяца (с июня"). Его темой является гуманизация и декриминализация экономических преступлений – и только. Это закон об экономике", — заявил Портнов.
"Декриминализация ст. 365 УК – не тема этого закона. Можно было, конечно, последним абзацем прицепить к закону что-нибудь из агропромышленного комплекса, из металлургии или космонавтики, и это тоже было бы законом. Но тематически он направлен на оживление инвестиционного климата, он под это писался", — объяснил он.