Не солист-вокалист, а — заслуженный артист!
Солист Харьковского академического театра музыкальной комедии, заслуженный артист Украины Владимир Федоренко отметил 30-летие творческой деятельности большой концертной программой.
Природа одарила Владимира Филипповича необыкновенно красивым, истинно мужским певческим голосом с рабочим диапазоном в несколько октав. Мягкий и подвижный, то близкий к драматическому тенору, то вдруг приближающийся к басовым нотам, его драматический баритон вот уже третье десятилетие является украшением харьковской сцены.
Владимир Федоренко интересный и сценически многогранный исполнитель, наделенный не только прекрасными вокальными, но и недюжинными актерскими способностями. Помимо перечисленных достоинств, надо отдать должное его универсальным для сцены внешним данным и хорошей технической школе классического вокала, полученной в Киевской консерватории, где он обучался у выдающегося певца и педагога народного артиста СССР Николая Кондратюка.
40 лет прошло с тех пор, как юноша из городка Малая Выска, получившего свое название от живописной речушки Малая Высь, что протекает в 60 километрах от Кировограда, приехал в Киев и был принят в столичную консерваторию. Творческая карьера Владимира Федоренко начиналась в Житомирском музыкально-драматическом театре. А в 1982 году Харьковский театр музыкальной комедии, возвращаясь с гастролей из Житомира, прихватил с собой молодого талантливого артиста, который с тех пор беззаветно служит его сцене.
В музыкальном театре существует такое определение: «фрачный» артист. Оно применяется очень редко и только в том случае, если в труппе появляется персона, на которой этот тип мужского платья смотрится достаточно убедительно. Вне всякого сомнения, фрак обязан не только сидеть на фигуре, а обязывает поднимать фалды, когда фигура опускается «пятой точкой» на стул. Это я к тому, что пареньку из Малых Высок не составило труда быстро освоить манеры всех разновидностей графов, баронов и князей из классических оперетт. Федоренко одинаково хорош, вежлив и обходителен в князе Орловском, графах Данило, Тассило, Румянцеве, бароне де Шатон, принце Раджами и в роли царя Ирода. Однако ему этого мало, и он с удовольствием играет ведущие роли и в «Свадьбе в Малиновке», и в «Сватанье на Гончаровке», и в «Бабьем бунте», и в «Сорочинской ярмарке». Невзирая на то, что за ним прочно закрепилось амплуа героя-фата, он не отказывается от ролей острохарактерных комических персонажей, снискав себе и здесь заслуженную славу.
Юбилейный концерт стал ярким подтверждением многогранного таланта Владимира Федоренко. Поэтому мне и не понравилось профессиональное сочетание — солист-вокалист, использованное ведущими вечера. На мой взгляд, у него явный казарменный привкус. Может, в каком-нибудь военном ансамбле песни и пляски это и приемлемо, но к театру малоприменимо. Тем более что перед нами не какой-нибудь обезличенный «солист-вокалист», а прекрасно владеющий сценическим мастерством профессиональный многоплановый артист, обремененный соответствующим званием, сыгравший и высококлассно спевший более 40 опереточных партий чуть ли не из всего существующего репертуара классических и современных авторов.
В концертной программе особенно радовал слух дуэт Главари и Данила из оперетты Легара «Веселая вдова». Партнером Владимира Федоренко была столь же неподражаемая примадонна харьковской оперетты Элеонора Джулик. Не дуэт, а бриллиантовое украшение юбилейного вечера. Ох, как здорово было исполнено!
Завершала выступление юбиляра ария скрипача Пали Рача из оперетты Кальмана «Цыган-премьер». Для многих это стало полной неожиданностью — почему праздничный концерт надо было завершать столь грустными словами:
Злое время мчится вскачь,
И прошла пора удач…
Не осталось ничего,
Был скрипач
Пали Рач —
и нет его.
Но не спеть этого Владимир Филиппович не мог. И даже если бы эти же слова прозвучали в начале, их смысл не поменялся. Ведь шли они от сердца: артист уже хорошо понимает, что с возрастом наступает пора прощания с некоторыми из любимых персонажей, которым уже мало таланта, а нужна еще и молодость…
Но горевать не стоит: в оперетте на смену молодым по возрасту персонажам приходят сонмы других, не менее интересных, — героических, характерных и романтических героев, для которых встреча с таким замечательным артистом, как Владимир Федоренко, станет новой вехой в его и их сценической биографии.
http://timeua.info