Джеймс Кэмерон: «Не уверен, что «Титаник» обгонит «Аватар»
Режиссер рассказал нам, зачем он снова взялся за «Титаник» и сколько потратил денег на его перевод в 3D.
— Джеймс, не так давно Джордж Лукас выпустил в прокат свои старые «Звездные войны», переведя их в 3D. Спустя месяц в том же формате уже вы перезапускаете свой «Титаник». Это что, мода такая?
— Не знаю, как там у Лукаса, а я взялся за это по одной простой причине. Меня возбудила сама только мысль: спустя 15 лет — фильм-то вышел в 1997 году — вновь запустить в плавание такую махину. К тому же за это время успело вырасти целое поколение зрителей, которое никогда не видело этот фильм. Интересно, как они воспримут его сегодня. Я лично уверен, что он сможет заинтересовать всех этих юных киноманов, которые так увлечены «Сумерками» и «Голодными играми».
— Что вы изменили в «Титанике», конвертировав его в 3D?
— Переделка коснулась только технической стороны. Я сразу сказал, что не изменю в фильме ни единого кадра. Лишь кое-какой «косметический» ремонт сделали: поработали над качеством картинки и звука, убрали шумы. «Титаник», нравится это кому-то или нет, — настоящая классика, которая занимает особое место в пантеоне великих картин. Мы и представить себе не могли в том далеком 1997 году, что выпустили фильм-долгожитель, который будет актуален во все времена!
— Обязательно ли делать перевыпуск фильмов в 3D? Или достаточно просто восстановить картинку и выпустить его в обычном формате?
— Чего скрывать, конечно, я бы очень хотел увидеть стереоверсии многих классических фильмов. Но при этом я отдаю себе отчет, что это фильмы прошлых лет — и у них есть своя уникальность и шарм. Но как можно сейчас снимать крупнобюджетные проекты в 2D, а затем конвертировать в 3D? Это же очевидная глупость! Ведь получается намного дольше и технически сложнее, и, очевидно, такой подход не может обеспечить настоящую стереоскопию. Именно потому мы так часто видим на экранах низкокачественное 3D.
— От момента, когда вам в голову пришла идея «Титаника», и до начала съемок прошло много времени? Или вы сразу нашли необходимые средства для реализации проекта?
— Все произошло довольно быстро: несколько недель на формулирование основной идеи, затем были экспедиции к месту катастрофы, а вернувшись, я написал сценарий. Хотя осмысление этого проекта, конечно, заняло у меня многие годы. Сегодня я уже могу сказать, что это был сложный, комплексный процесс, который отнял значительный кусок моей жизни. И который не отпускает меня до сих пор — свидетельство тому 60 недель времени и $18 млн, которые я потратил на его обновление. Над конвертацией ежедневно трудилось 300 человек. На мой взгляд, съемки сразу в 3D — это гораздо дешевле и проще.
— А какие сборы вы предрекаете «Титанику» сегодня?
— Сложный вопрос… Скажу так: я не уверен, что у «Титаника 3D» получится обогнать «Аватар». С другой стороны, я и не ставил перед собой задачи заработать побольше денег. Мы просто дали этому фильму шанс еще раз оказаться на больших экранах, ведь многие никогда не видели его в кинотеатрах.
— Как вы считаете, кто победит в итоге: пленочные или цифровые технологии?
— Я работаю с цифровыми технологиями, начиная с 1997 года, когда снимал «Титаник». С того времени я уже практически не использовал пленку, и, как мне кажется, скоро она уйдет окончательно из кинематографа. Более того, если бы я снимал фильм сегодня, то обязательно использовал бы 3D. Однако я считаю, что фундаментальные принципы киносъемки останутся без изменений и в будущем.
«Сегодня»