И живые мутанты сраму не имут…

Достойно встретил великий галичанский украинский народ очередной Всемирный конгресс украинцев (ВКУ). По-настоящему встретил. Нет, не подмел улицы в городе Лева, чтобы было элементарно чисто не только на площади Рынок. Никто не бегал и с ароматизаторами по улицам вблизи канализационных люков, чтобы не так воняло и гости, не дай Бог, нечаянно не спутали многолетний смрад с запахом свободы. А есть ведь такая опасность: многие львовские патриоты свободу восприняли именно так – гадить, как велит физиология, а вот канализацию не чинить и не чистить уже никогда.
Результат подобного патриотического подхода к воздуху в «украинском Пьемонте», как вы понимаете, не заставил себя долго ждать. Многие маленькие львовяне, впервые покидая родной город, страшно пугаются чистого воздуха и начинают в нем задыхаться…

Но, повторяю, не чисткой канализации встретили львовские патриоты приезд в город тысячи «посланцив нацийи», которая процветает только за рубежом, а дома переживает мировой кризис и оргазм возрождения, национальный подъем и интеллектуальный спад одновременно. Они, нарядившись в вышиванки и шаровары, конечно, спели положенные песни, всплакнули на плечах и грудях приезжих, пытливо вглядываясь, где у тех находятся кошельки, вволю покричали «Слава Украине – Хероям слава!». Но это, так сказать, ритуал. Без подобного разогрева даже завалящий патриот и не плюнет в москаля или в какого-нибудь другого подвернувшегося «ворога».

А в это раз было что-то новенькое. Аккурат перед ВКУ на Львовщине поставили памятник не бандеровцам из ОУН-УПА, а землякам-жертвам… конницы Буденного. Да-да, того самого, Семена Михайловича, усатого будущего первого маршала СССР, который очень сильно обмишурился в этих местах во время советско-польской войны 1919-1921 годов.

Новеньким было и то, что открывали новый памятник представители польских и незалежных украинских властей ‒ генеральный консул Польши Ярослав Дрозд и представительница администрации Львовской области Оксана Погорилко. Последняя-то, выступая, и восхищалась деянием, уходящим корнями в историю: «Сегодня мы вместе отдаем дань памяти львовской молодежи, которая под командованием капитана Болеслава Зайончковского здесь, на этом месте, встретила и дала отпор большевистским войскам, которые пытались захватить Львов».

Парадокс же ситуации заключается в том, часть украинских студентов воевала за польские интересы. Буденный Львов так и не взял, по Рижскому договору он, Львов, отошел Польше, борьбу против которой потом и возглавили, не исключено, оставшиеся в живых после тех боев украинцы, вошедшие в ОУН (Организацию украинских националистов). Польша-то изначально не очень жаловала новоявленных украинцев и всячески хотела их ополячить. И нарвалась на террор ОУН…

Аккурат перед ВКУ на Львовщине поставили памятник не бандеровцам из ОУН-УПА, а землякам-жертвам… конницы Буденного. Да-да, того самого, Семена Михайловича, усатого будущего первого маршала СССР

Но в эти дни молчали даже смерековые приматы из «Свободы», для которых «ляхи» (поляки) занимают одно из трех почетных мест в перечне смертельных врагов «украийнскои нацийи», где-то между «жидами» и «москалями». Но тут неонацистам пришлось стерпеть, скрепя не знающие дирола и зубной щетки зубы. Как же, вместе с «ляхами» ‒ против «москальско-жыдовськойи навалы з Крэмля». Тут можно и согласиться. К тому же есть надежда, что поляки разрешат у себя восстановить памятники УПА, до этого безжалостно разрушаемые…

Точно так же радовались нынешние патриоты хоть какой-то возможности «уесть москалей» не словесно, а на поле брани, когда нашли один момент из Первой мировой войны, во время которой предки нынешних смерековых приматов в составе легиона Украинских сечевых стрельцов (УСС) входили в австро-венгерскую армию и воевали с царской Россией. И вот в апреле-мае 1915 года развернулась так называемая «битва за гору Макивка». Русские хотели овладеть стратегической инициативой, австро-венгры этому противились, и вот на горе Макивка действительно встретились две вражеские армии. Но воевали друг против друга в основном представители славянских народов.

Австро-венгры, видя не особую стратегическую нужность этой самой Макивки и неся тяжелые потери в боях за нее, отвели свой части от горы и предоставили бойцам УСС брать возвышенность. В начале мая 1915 года те ее и взяли. Потери и мужество, с которым сражались стрельцы, даже подвигли командира 55-й дивизии генерала Игнаца фон Фляйшмана на такие слова: «Украинцы! С большой гордостью можете смотреть на ваши героические действия. Каждый должен быть горд за принадлежность к вашему легиону, который по праву может называться отборной частью. Я уверен, что в каждой опасности на вас можно рассчитывать. Чтобы эти желания исполнялись – трижды слава!».

И в истории УСС теперь сказано, что «победа на Макивке укрепили положение Украинских сечевых стрельцов в австрийской армии, а также способствовали поднятию авторитета стрелецтва в австрийском Генеральном штабе». Но опять же неувязочка: Львов достался не УСС, а, как уже было сказано выше, Польше. А часть бойцов УСС пошла в ОУН. Однако приснопамятный президент-возрожденец Виктор Ющенко, уже уходя с поста, в 2010 году приказывал торжественно отметить 95-летие «победы на Макивке». Как же! Опять хоть с кем-то ‒ хоть с поляками, хоть с австрияками ‒ наваляли «москалям»…

Ющенко тогда распорядился, чтобы правительство Украины и руководства областей, автономной республики Крым, администрации Киева и Севастополя за бюджетные деньги приняли меры по переименованию улиц, проспектов, площадей населенных пунктов, воинских частей и учебных заведений в честь УСС.

Победивший Ющенко Виктор Янукович смог приостановить эту финансово-растратную вакханалию. А с таким подходом к истории всегда были не согласны те, кому и поиски несостоявшихся побед, и поисковики, и неонацики из «Свободы», и их учителя-вдохновители из «дияспоры» надоели до чертиков

Победивший Ющенко Виктор Янукович смог приостановить эту финансово-растратную вакханалию. А с таким подходом к истории всегда были не согласны те, кому и поиски несостоявшихся побед, и поисковики, и неонацики из «Свободы», и их учителя-вдохновители из «дияспоры» надоели до чертиков. Прямо к открытию ВКУ неизвестные разрушили памятник воинам Украинской повстанческой армии. И это увенчало очередной виток войны памятников, которая продолжается в Украине, то затухая, то активизируясь, все годы независимости.

Впереди планеты всей в этом деле, конечно, выступает Галичина, этот заповедник патриотов, живущих по незамысловатому принципу «Гэть вид Москвы!». Но не отстают уже и другие регионы – мажут краской, долбят молотками, сносят головы и отрывают ноги-руки. Лишь бы «победить».

Участились, как видим, и вылазки в регионы друг друга. Когда весной этого года, как гнилые груши с дерева, в Галичине посыпались под ударами неизвестных памятники деятелям ОУН-УПА, правоохранители даже начали распространять фотороботы неизвестных преступников, которые якобы в составе приезжей и таки образом «гастролирующей» группы и «мочили памятники и мемориальные доски.

Но вот что удивительно: когда за несколько месяцев до этого под Балаклавой кто-то осквернил так называемую «Бочку смерти» ‒ долговременную огневую точку на скале, в которой в годы Великой Отечественной войны сражались защитники Севастополя, органы не «чесались» и «десант» не искали – все списали на местных «экстремистов». А между прочим, по слухам, во время войны на «бочке» немцы расстреливали пленных советских солдат и сбрасывали их вниз. Теперь погибших пытаются добить окончательно…

И, несмотря на разность идеологических постулатов и поставленные цели, вандалы, в принципе, мало чем отличаются друг от друга. Одни все никак не могут «намститься» и окончательно «отомстить» за все прежние поражения. Другие хотят напомнить, что они еще могут показать себя и своих предков и предшественников в обиду не дадут.

Но и те, и другие демонстрируют собственную трусость. Ведь что бы и кто бы ни говорил, а война с памятниками, с каменными изваяниями, которые ни сами не могут ответить, ни те, кому они поставлены, уже не воспрепятствуют вандализму и посмертному глумлению, ‒ это ни что иное, как сублимация страха и собственного бессилия. Страха перед тем, что живые-то сторонники «вражеских идей» при очной встрече могут дать в табло. Ну а бессилия перед тем, что историю уже нельзя переиначить. Переписать можно, а переиначить нельзя…

Но трагедия-то сегодняшней Украины заключается, во-первых, в том, что страх бойцов с памятниками – спасительный. Он хоть частично спасает страну и общество от горячей фазы гражданской войны. Воюя с каменными или металлическими изваяниями, мемориальными плитами и надгробиями, «борцы» хоть частично выпускают пар. Разрушают душу, борясь с покойниками, обедняют мозг обманом, уничтожают мораль, но не берут на нее смертоубийство живых.

Страшно, что власти не могут этим «активистам» предложить иные сферы приложения усилий и конвертировать их активность во что-то полезно. Но хоть так они сами отвлекаются от, повторяю, настоящих гражданских конфликтов. И, как это ни страшно предполагать, но власти, может быть, потому и не ищут и не наказывают осквернителей, чтобы дальше не распалять эмоции

И, конечно, это страшно, что власти не могут этим «активистам» предложить иные сферы приложения усилий и конвертировать их активность во что-то полезное. Но хоть так они сами отвлекаются от, повторяю, настоящих гражданских конфликтов. И, как это ни страшно предполагать, но власти, может быть, потому и не ищут и не наказывают осквернителей, чтобы дальше не распалять эмоции…

Во-вторых, отвлечение внимания и средств на историю, увы, отвлекает власти и от современности. То, что творится в Галичине, ‒ это образчик того, что у страны не будет будущего, если она только копается в прошлом и совсем не обращает внимания на настоящее, гордится мнимыми былыми героями и игнорирует тех, кто приносит ей славу сейчас.

Недавно я с удивлением прочитал, что ветераны УПА, проживающие во Львове, с 1 апреля 2013 года будут получать доплату к пенсиям. За счет городского бюджета Львова. Более того, она будет увеличена с нынешних 500 грн. до 1 тыс. грн. в месяц. Такова суть постановления «О статусе и социальной защите ветеранов Украинской повстанческой армии». По информации управления социальной защиты городского совета, на сегодняшний день во Львове ежемесячные доплаты к пенсиям получают 16 инвалидов войны УПА и 396 участников боевых действий УПА. Также действуют муниципальные субсидии.

Небольшие в принципе, деньги. Но Львовщина-то – регион дотационный, а значит, деньги на пособников фашистов будут тянуть из госбюджета, за счет пенсий тех, кто свернул Гитлеру и гитлеровцам головы.

Но даже не в этом дело. Во Львове в это же время случилось еще более мерзкое и гнусное событие. Оказывается за две золотых медали (в беге на 200 метров и в прыжках в длину) и две бронзовых медали (в беге на 100 и 400 метров) Паралимпиады в Лондоне инвалид II группы Роман Павлик, представлявший на Играх Львовщину и живущий там же, от властей этой самой Львовщины в награду получил… наручные часы и грамоту.

Личный тренер спортсмена Александр Якубовский рассказал: «В других регионах отношение к своим паралимпийцам не такое, как на Львовщине. К примеру, в Одессе победителям Паралимпийских игр дали квартиры, в Запорожьевыделили автомобили. Романа Павлика пытаются переманить, но он не хочет никуда ехать. Несмотря на то, что его тут не ценят. Роман очень любит свой город, чтобы его предать». А ведь для Романа Паралимпиада в Лондоне – вторая по счету. В Пекине в 2008 году он тоже принес своей стране и своему городу две золотых и одну серебряную медали…

И вот она ‒ благодарность в городе Лева, пребывающем во власти рагулей и хохлобыдла, копающемся в испражнениях истории, чествующем полуистлевшие останки предателей и коллаборационистов и не обращающем внимания на сегодняшних героев. Приехали – «донацвозрождались». Вот это бы рассказать приезжим из диаспоры, похвастаться, так сказать…

…Сегодня много говорят о патриотизме и единении, о мире и спокойствии как условиях гармоничного развития, о преодолении «язв тоталитарного прошлого» и построении «новой Украины». Но противостояние продолжается. Оппозиция обвиняет власть в забытьи и игнорировании национальных интересов. Власть отвечает оппозиции взаимностью и набрасывается на нее за деструктивность и тупую обструкцию. И никому ни за что не стыдно. А раз нет стыда и ответственности, то все можно. И все возможно…

И в это время на митинги тех и других уже приходят люди, которым уже все равно, с кем и против чего бороться. Буквально позавчера они «брали» Киевсовет. Перед этим защищали Юлии Тимошенко и свободу слова. «Хворост» гражданской войны уже готов:

Памятник жертвам Буденного

Владимир Скачко
Источник: Версии

Новости партнеров

Яндекс.Метрика
Добавить рекламное объявление
sitemap sitemap дудницын геометрия решебник 9 класс ссылка поиск людей по фамилии в москве игры онлайн телефонный справочник севастополя 2013 онлайн ссылка интернет магазин детских игрушек чернигов телефонная база данных г тула на сайте справочник телефонов домов отдыха омск справочник телефонов организаций десять лучших игр онлайн на сайте поиск человека по имени фамилии и отчеству бесплатные игры тут тут любимые питомцы онлайн игра онлайн адрес тут ссылка здесь Геймер Борис тут sitemap